Жанр фильма: Детектив
Год: 2006
Режиссер(ы): Брайан Де Пальма
Страна: США
Звезды кино Черная орхидея:
Джош Хартнетт, Скарлетт Йоханссон, Хилари Суэнк, Аарон Экхарт
Младший офицер Баки Блейчер (Джош Хартнетт) со своим другом лейтенантом Ли Бланшаром (Аарон Экхарт) вместе служат в полиции Лос-Анджелеса, тренируются в спортзале, наблюдают за драками в порту и любят одну и ту же девушку Кейт (Скарлетт Йоханссон) - пышную блондинку с вырезанными на заднице таинственными инициалами B.D.
Вообще-то Кейт живет с лейтенантом, но с интересом заглядывается и на Баки.
Ли начинает что-то подозревать и во время товарищеского боксерского матча вышибает другу передние зубы.
Но зубы, шлепнувшиеся на судейский журнал, - еще не самый изощренный кадр этого фильма.
Впереди нас ждут человек без лица, 50-летняя дама с улыбкой Джокера и манерами кинокритикессы, садомазо-модель, хрипло произносящая монолог Скарлетт О Хары, она же - но мертвая, выпотрошенная и обезображенная на манер Гуинплена, и антикварный дилдо с, простите за повтор, зубами.
Этот волнующий экскурс в сумеречную зону снят по одноименному крутому детективу Джеймса Эллроя (Секреты Лос-Анджелеса) и, как действительно круто завинченный палп-фикшн, посвящен не только конфликту между долгом и чувством, но и тем самым секретам Лос-Анджелеса.
В первую очередь - популярному городскому мифу о брюнетке Элизабет Шорт, чье художественно изрубленное тело было найдено в январе 1947 года на какой-то стройплощадке.
Собственно, дело Шорт и будут расследовать Ли и Баки - доходя в своих исканиях до самого дна.
Если Черный Георгин Эллроя- это нуар, то Черная Орхидея- это, конечно, мета-нуар.
Не потому, что здесь как-то особенно дождливо и пасмурно, но потому, что в свое кино Де Пальма гостеприимно впустил то, что оставалось за кадром в черных фильмах: мир любительских bondage-роликов, журнала Bizarre и патологии такого накала, что в ее отблесках психи Хичкока кажутся веселыми оригиналами.
Под стать мрачной, выцветшей якобы от времени картинке - и вырубленные из кремня диалоги, и актеры, яростно противостоящие системе Станиславского.
В Штатах Хартнетта и Йоханссон журят за схематичную и поверхностную игру, нерешаясь сказать, что оба они попросту выглядят как гениальные шаржи на самих себя.
А добавьте сюда еще обилие персонажей, числом равных патронам в магазине Томпсона.
По нашим хилым на выдумку
временам Орхидея отдает настоящей дичью, гангстерским фантазмом вроде предсмертного бреда знаменитого Голландца Шульца: Ни дел, ни тусовки, ни друзей, ничего.
Только то, что подрезал, только то, что необходимо... Это не вполне внятно зато как мрачно, как круто!