Жанр фильма: Драма
Год: 2002
Режиссер(ы): Sergei Bodrov
Страна: Германия
Звезды кино Медвежий поцелуй:
Сергей Бодров-мл., Кит Аллен, Маурицио Донадони, Ариадна Гил, Ребека Лильеберг, Йоахим Крол, Марселла Муссо, Анна-Мари Пизани
По стечению обстоятельств и иронии судьбы Бодров-младший со шлейфом братских ролей, действительно, оказался единственным в российском кино, кому можно было доверить роль медведя (индейцы- ирокезы называли это животное братом).
Видимо, в новом фильме Бодров-старший не столько творил новые государственные идеи, как в Кавказском пленнике и Quickie, сколько выступал толкователем героического эпоса Балабанова.||Явленный в фильме оборотень – это Данила омедвеженный, популяризованный, объясненный тем, кому Бодров пришелся не по душе.
Пугающая ксенофобия, нервирующая простонародная пластика, чудацкая афористичная речь, киллерские замашки сохранены.
Но, будучи погружены в иной контекст, они не страшат, а выглядят нормально и умиляют.
Герой увалень? На то он и мишка.
Чужих не очень? Так маму убили, в клетке держали, палкой били, за что любить? Растерзал плохого хозяина цирка? – он Мишу хлестал, Лолу грубо домогался.
Хозяину вышел кирдык – топтыгин силу не рассчитал.
Патриотизм Миши упреков тоже не вызывает.
Герой колесит с цирком и со своей обожаемой, воспитавшей его юной дрессировщицей Лолой (Ребекка Лильеберг) по Скандинавии, Германии и Италии, странам, принявшим участие в производстве фильма.
Но Европу он тоже не очень, ибо хочет домой, в тайгу и Сибирь.
Откуда у Данилы выросли ноги объясняет мифопоэтический язык простенько снятой мелодрамы.
Естественное не стыдно и не обидно, человек – социализировавшееся животное.
Тем, кто не хотел Брата, против Мишки нечего возразить.||Медвежий поцелуй предлагает тип национального характера.
Он втихую наследует вроде бы табуированному балабановскому герою и одновременно вливается в современное европейское кино, в последнее время заново выстраивающего отношения человека и природы.
Персонажей решительно лишают привычной укорененности в социуме, взамен старой шкурки предлагая, как в новом фильме Юфита, ходить голышом.
Поэтому сюжет и пафос Медвежьего поцелуя ближе первобытному Локису Мериме, чем антропоморфному Медведю Шварца, и в финале Лола превращается в зверя.||Чтобы герой справился с ситуацией, его наделяют силой бога.
Простой голливудский типаж заткнет за пояс любого зевса.
Проблема – пустяк.
А чувства...
С ними и у обитателей Олимпа бывали проблемы, и чтобы их разрешить они принимали обличье зверей.
У Данилы не было времени на романтический поиск.
В Братьях он время от времени оказывался в постели той или иной особи женского пола.
В Медвежьем поцелуе главный мотив – любовь.
Силу ощущений и нежность любви проще изъяснить не-человеческой пластикой и какой-то особой энергией, которая сообщается людям в роли животных.
Маловыразительный Александр Абдулов обретал ошеломительную сексуальность в фильме Обыкновенное чудо.
Лола и Миша образуют красивый дуэт.
Зверь показывает чувства, которые человек может лишь описать словами.
Возможно поэтому в фильме мало диалогов, и повествование набросано приблизительно, пунктиром, с разбивкой
на короткие главки.
Слов хочется еще меньше, ибо фильм калечит чудовищный дубляж.
Мертвые голоса русских оказывают выразительной мимике неплохих итальянских и немецких актеров медвежью услугу и дезавуируют изображение, порой превращая ленту в процессию зoмби.