Многие считают Маттиаса Гёрне лучшим на сегодняшний день немецким басом-баритоном, и трудно с этим не согласиться - достаточно один раз услышать этот по-настоящему чарующий голос.
Но хороших голосов много, а Гёрне - один.
Других таких нет.
Не просто певец, но певец-интеллектуал, для которого понимание текста не менее важно, чем понимание музыки.
Неслучайно Гёрне опере предпочитает Lieder, специфически немецкий жанр, название которого обычно переводят как песни и даже иногда сравнивают с нашими романсами, хотя точного аналога в русской культуре этим немецким песням нет.
Все великие исполнители Lieder были немцами - Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау - и все они были учителями Маттиаса Гёрне, который на сегодняшний день лучше всех знает, как петь стихи Гёте на музыку Шуберта или кантаты Баха.
Когда великая музыка встречается с великой поэзией, чтобы не разрушить их союз, недостаточно голоса - нужно что-то еще.
И это что-то есть у Маттиаса Гёрне.