Таланту Инны Чуриковой подвластно всё: и Прасковья Алексеевна из фильма Ширли-Мырли - работающая заботливая мать и одновременно алкоголичка, и деревенская жительница Ася Клячина, и Елизавета Вторая из Букингемского дворца.
Уже в студенческие годы педагоги называли ее гением.
На площадке она творит что-то невообразимое, на глазах превращаясь то в слепую, то в чудаковатую, то во влюбленную, то в жесткую, то в беззащитную, то в благородную.
Наград и премий в её биографии не счесть.
Узнаваемость и популярность - фантастические.
Только что прошли российские гастроли ленкомовской Аквитанской львицы - и снова королевский образ.
Спектакль поставил режиссер Глеб Панфилов - муж и любимый человек уже много лет.
А когда-то двадцатитрехлетняя Инна Чурикова рыдала, увидев себя, веснушчатую и некрасивую, на большом экране в фильме-сказке Морозко.
Плакала над своей несимпатичной, грубой и избалованной Марфушкой.
Образ, точно попавший в сердце зрителя.
И сказку эту уже без Чуриковой не представишь.
А она тогда рыдала.
И, конечно, знать не могла, что судьба готовит ей встречу с человеком, который раскроет всю красоту её несоветской внешности.
И что эта самая румяная девица однажды станет английской королевой.
Союз Панфилова и Чуриковой дал возможность открыться обоим.
Режиссеру и актрисе.
Они вместе прошли через чиновничьи запреты.
Сейчас это далеко и почти смешно.
А тогда - трагедия всей жизни.
Ему не давали снимать кино.
Ей разрешали сниматься только в эпизодических ролях.
Она, видите ли, не обладала советской внешностью.
Вот Марфушенька - это её.
Они встретились впервые на Ленфильме.
Он предложил ей главную роль в своем дебютном полнометражном фильме В огне брода нет, действие в котором разворачивается на фоне Гражданской войны.
Чиновники сказали: Нет, только не Чурикова.
Но неуклюжую Таню Тёткину, санитарку, которая переживала первую любовь и у которой открылся талант художницы, по убеждению Глеба Панфилова, могла сыграть только Инна.
И сыграла.
Потом будет его фильм Начало, в котором Инна сыграет две роли - советской ткачихи и Жанны д Арк.
Глеб в полной мере использовал человеческое обаяние Инны без прикрас.
Такая, какая есть.
Не советская.
Она будет играть почти в каждом его фильме.
Она будет играть в каждом его спектакле.
В семидесятые Глеб и Инна были долго без работы.
Ему не давали снимать, ей сниматься.
В этот момент и появился в жизни актрисы Чуриковой режиссер Марк Захаров.
У Николая Караченцова и Инны Чуриковой были главные роли в Тиле Григория Горина - в спектакле, который открыл славную эпоху Ленкома.
Вот уж точно доверие режиссера и точное попадание - дать роль в своем самом первом спектакле на сцене театра.
Тиль гремел в Москве в середине семидесятых, о нем говорили и на него шли, шли на Караченцова и Чурикову, и вдруг актриса ушла.
Пусть и временно, но ушла.
Счастливая.
Чтобы родить сына.
Она ведь долго этого ждала.
Ставила поначалу работу на первое место.
После встречи с Глебом они долго не решались на то, чтобы у них был ребенок.
После картины Начало мучительно долго добивались у чиновников разрешения на фильм о Жанне д Арк.
Инна хотела сыграть Жанну, очень хотела.
Не эпизодически, как это было в Начале.
Добивались, ждали, писали письма...
Но после рождения сына Вани Инна будет уже много играть на сцене Ленкома и в кино.
Год за годом, постепенно будут уходить в историю чиновничьи шаблоны о типе советских женщин на экране, и Чурикова будет получать интересные предложения.
Причем часто, как это было, например, в случае с Курочкой Рябой Кончаловского, Цитаделью Михалкова или Ширли-Мырли Меньшова, она будет играть далеко не красавиц.
И играть будет с удовольствием, награждая своих героинь настоящим, не придуманным обаянием.
Обаянием и непосредственностью, которые одинаково сильно работают и на Асю Клячину и на английскую королеву в Аудиенции - вот ведь какая штука! Глеб Анатольевич был всегда рядом, был и мужем, и режиссером, создавая свою женщину и свою актрису.
- Благодарю Бога за то, что у меня есть сын, есть любимый человек, есть любимая работа, и за то благодарю, что мне интересно жить и работать и никак не могу почувствовать, что мне уже немало лет.
В фильме принимают участие: Глеб Панфилов, Иван Панфилов, Андрей Кончаловский, Людмила Поргина, Андрей Першин Жора Крыжовников, Александр Збруев, Марк Захаров, Дмитрий Певцов, Валерий Гаркалин, Дмитрий Нагиев, Михаил Боярский