Очень, очень подходящий к русскому языку, очень проникновенный, глубинный, там есть вещи, которым веришь... Встреча Гармаша со старинным другом Резо Габриадзе - эпохальным режиссером, драматургом, художником, автором любимейших Мимино, Не горюй и Кин-дза-дза - произошла весной этого года, в Тбилиси.
В столице Грузии проходили гастроли московского театра Современник.
Режиссер Галина Волчек привезла два легендарных спектакля - Три товарища и Вишневый сад. В роли Лопахина Гармаш выходит на сцену уже больше двадцати лет.
Премьеру Вишневого сада в 97-м играли на гастролях в США, в театре на Бродвее, теперь спектакль смогли оценить тбилисские зрители.
В старом районе Тбилиси, куда ни пойди, выйдешь к театру Резо Габриадзе...
В двух его удивительных кукольных спектаклях Гармаш озвучивает необычных персонажей.
В спектакле Сталинград его голосом говорил персонаж по имени Одноногий летчик, а в спектакле Рамона - паровоз Эрмон.
Дело для Гармаша привычное, ведь его актерское счастье - мало кто знает - начиналось именно с театра марионеток, за кукольной ширмой, в родном городе Херсоне. Сергей Гармаш: Какое-то просто сейчас для меня прямо фантастическое время, понимаете, вот кибитка такая, автобус, семь человек в этом автобусе, и вот мы по двум побережьям - Черноморскому и Азовскому...
Такая веселая молодая жизнь была...
С тех пор Гармаш сыграл более полусотни киноролей и прошел через все интересные спектакли Современника, теперь самое время с головой уйти в организационную работу.
Галина Волчек: Я на сборе труппы объявила, что вот я своим помощником по творческим вопросам оставляю и назначаю Гармаша. А еще родной коллектив готовится к возвращению на историческую сцену - уже несколько сезонов московский Современник в ожидании обновления - в этом году заканчивается реконструкция здания театра на Чистых прудах.
Гармаш и здесь впереди, активно следит за ходом работ. Сергей Гармаш: Я прожил здесь счастливую жизнь, у меня здесь огромное количество друзей, мои учителя.
Не все в этой жизни получилось, с точки зрения профессии, не все роли в театре я сыграл так, как мог бы сыграть, или так, как хотел.
Но мне это не кажется трагическим, и я не могу не назвать себя счастливым человеком.