Традиционная задача музея — предъявление подлинности.
Настоящее произведение искусства — выставляется, подделка — изобличается.
Но вся вторая половина ХХ века была связана с ростом рынка подделок и краж; подлинное уходило в тень, поддельное занимало его место.
Сделать вид, что этого процесса не было — невозможно.
Как работать музеям и картинным галереям с гигантским объемом фальшивого искусства? Выявлять и прятать? Выявлять и выставлять? Выявлять — и ничего не делать, потому что постмодерн снял проблему единственности и неповторимости? Безопасного пути нет, вопрос — какой из них опаснее.
Участники: Юрий Носов, коллекционер; Сергей Сазонов, замдиректора Государственного музея-заповедника Ростовский кремль; Виктория Маркова, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник ГМИИ им.
А.С.Пушкина; Ирина Степанова, генеральный директор Сотбис Россия