Самый известный марксист советского периода Михаил Лифшиц считается врагом любого актуального искусства, включая модерн.
О чём и писал в книге Кризис безобразия.
Одни считают его ленинистом-начётчиком, другие - скрытым диссидентом.
А современные свободные художники, кураторы, философы посвящают ему выставки, конференции, книги, борются за продвижение его наследия.
Наравне с Вальтером Беньямином и западными левыми мыслителями.
В чём смысл их проекта? Они создают новый миф, восстанавливают справедливость или действительно находят вдохновение у пламенеющего коммуниста? Участники: Николай Плотников, научный сотрудник Института философии Рурского университета Бохум, Германия; Дмитрий Гутов, художник, теоретик искусства; Александр Дмитриев, философ, доцент НИУ ВШЭ; Алексей Муравьёв, научный руководитель секции Ближнего Востока Школы востоковедения НИУ ВШЭ.