Имя великого бельгийского виолончелиста Франсуа Серве сейчас известно лишь профессионалам.
Однако в XIX веке этого музыканта называли гением виолончели, также, как и Паганини - гением скрипки, а Листа - гением фортепиано.
Франсуа Серве стал новатором в искусстве игры на виолончели и, будучи композитором, создал множество произведений для этого инструмента.
Он триумфально гастролировал по всей Европе, а с Россией его связали особенно теплые отношения.
Среди друзей Ф.
Серве были едва ли не все величайшие музыканты эпохи.
Многие из них посвящали ему свои опусы.
С творческой биографией Серве зрителей познакомит президент Общества Ф.
Серве - Петер Франсуа Бельгия, г.
Халле; Балет Баядерка, премьера которого состоялась в 1877 году в Санкт-Петербурге, стал шедевром Мариуса Петипа.
Эффектное либретто позволило хореографу фантазировать и мечтать.
О далекой Индии балетмейстер знал мало, а потому сочинил свою балетную экзотику, соединив в спектакле лучшие черты самых разных стилей.
В течение полутора веков старинную Баядерку исполняли балетные примы и премьеры, а хореографы дарили ей новые танцы; Амурные похождения богатого севильского аристократа дона Хуана Тенорио, жившего в XIV веке, вдохновляли многих литераторов, художников и музыкантов.
Свою интерпретацию этого образа предложил и немецкий композитор-романтик Рихард Штраус.
Симфоническая поэма Дон Жуан, созданная 23-летним автором, стала настоящей сенсацией в музыкальном мире.