Умирают в России страхи.
/ И когда я пишу эти строки / и порою невольно спешу, / то пишу их в единственном страхе, / что не в полную силу пишу....
Эти слова Евгения Евтушенко прозвучали со сцены Большого зала Московской консерватории 18 декабря 1962 года во время премьеры 13-й симфонии Дмитрия Шостаковича - сочинения необычного и по форме и по содержанию.
Судьба Симфонии, написанной на стихи Е.
Евтушенко была драматична: для того, чтобы премьера состоялась, авторам пришлось преодолеть немало препятствий, воздвигаемых идеологами Страны Советов.
Балет Жизель давно уже стал одним из символов классического танца.
В течение полутора столетий этот спектакль открывал путь к славе сотням балерин.
Но создан он был для единственной балетной примы - блистательной Карлотты Гризи.
О жизненном и творческом пути легендарной балерины рассказывает сюжет программы Абсолютный слух.
Когда говорят пушки, музы молчат....
С этим известным латинским афоризмом можно поспорить - военные чины вовсе не мешали многим представителям русского дворянства добиться успеха и в музыкальных салонах.
Николай Алексеевич Титов, живший в XIX веке и дослужившийся до генеральского чина, вошел в историю русской музыки под неофициальным титулом дедушки русского романса.
Романсы, написанные Титовым, заслужили похвалы великого М.И.
Глинки.
Успешно сочетали служение музам с военной службой и другие представители славной семьи Титовых.