Сюжеты:
В 20-х годах ХХ века молодой композитор Арнольд Шенберг еле сводил концы с концами, и был вынужден обосноваться в небольшом пригороде Вены, где ему удалось снять недорогое жилье.
По некоторым сведениям, иногда у него не было денег, чтобы добраться до дома на транспорте, а потому он шел из Вены несколько часов пешком.
Сегодня здесь, в городке Мёдлинг, расположился Дом-музей Шенберга - основателя нововенской композиторской школы, открывателя серийной додекафонной техники.
С экспозицией Музея зрителей знакомит его куратор - музыковед Айке Фесс.
Древнегреческий миф о божественном певце Орфее, спустившемся в царство мёртвых, чтобы вызволить оттуда свою умершую возлюбленную Эвридику, привлекал внимание многих композиторов.
На этот сюжет создано немало опер, но одна из них, написанная в 1762 году Кристофом Виллибальдом Глюком на либретто Раньери ди Кальцабиджи, занимает особое место в истории музыки - она положила начало реформе оперного искусства.
В конце XVIII - начале XIX века самым знаменитым скрипачом Европы был Джованни Баттиста Виотти.
Он оказал огромное влияние на виртуозов следующих поколений и по праву считается основателем французской скрипичной школы.
Виотти никогда не занимался политикой, однако бурные события той эпохи доставили музыканту немало неприятностей.