Польские красавицы, актрисы, игравшие в советском и постсоветском кино, ставшие частью его истории.
Зачем нашим режиссёрам нужны были Полы, Барбары, Эвы и Беаты? Чего искали они в них и что, безусловно, нашли?..В первое послевоенное десятилетие между СССР и Польшей были достигнуты межгосударственные договорённости об обмене кинопродукцией.
Жигулей еще не было, польскую компактную пудру ещё не изобрели, обменивались фильмами.Вплоть до начала 70-х абсолютное большинство польских фильмов выходило в советский прокат, и поэтому зрители знали польское кино в его высоком, как сейчас говорят, артхаусном варианте.Польский мейнстрим - мелодрамы, детективы, комедии - был очень популярен.Советские зрители знали имена польских режиссёров, актёров и обожали польских актрис.В конце 60-х - начале 70-х годов в СССР была мода на всё польское.
Это было время настоящего польского бума.
Советские певцы становились популярными у нас в стране после победы в Сопоте, Кабачок 13 стульев был одной из самых, как сказали бы сейчас, рейтинговых передач на телевидении, голос Анны Герман трогал сердца жителей страны дефицита.
А сам дефицит очень ненадолго, но появлялся на прилавках знаменитого магазина Ванда.Польские тушь, помада и колготки помогали нашим соотечественницам выглядеть импортно.
Девушки учились затягиваться сигаретой как Барбара Крафтувна, а совсем лихие модники в любую погоду носили тёмные очки, как Збигнев Цибульский.Те, кто не мог ездить в Варшаву одеваться, читали журналы.
Ну а те, кто не ездил и не читал, смотрели польское кино и видели вроде бы социалистический, и всё же другой, притягательный, европейский мир глазами польских кинематографистов.В нашем фильме телезрители вновь встретятся с любимыми актрисами: Беатой Тышкевич, Полой Раксой, Эвой Шикульской.