В последнее время мы привыкли к тому, что все передовые педагогические концепции приходят к нам с Запада.
Между тем, российская педагогика дала стране выдающихся теоретиков и практиков педагогики с их оригинальными педагогическими концепциями, признанными во всём мире, но забытыми или намеренно забываемыми у нас.
Это, например, Д.К.
Ушинский, А.С.
Макаренко, Н.К.
Крупская, Л.С.
Выгодский последние трое по-прежнему считаются на Западе классиками мировой педагогической мысли, В.А.
Сухомлинский, Ш.А.
Амонашвили.
Каковы основные положения их педагогических систем? Устарели ли эти положения или по-прежнему актуальны? Чем из наследия этих корифеев педагогической науки мы можем воспользоваться сегодня, когда нашу систему образования и воспитания постоянно лихорадит? Участники: Юрий Зинченко, президент РАО; Михаил Богуславский, заведующий центром Института стратегии развития образования РАО, член-корреспондент РАО; Яков Турбовский, заместитель заведующего лабораторией Института стратегии развития образования РАО, научный руководитель методического центра г.
Москвы; Игорь Синельников, старший научный сотрудник центра социально-гуманитарного образования Института стратегии образования РАО; Григорий Корнетов, профессор, доктор педагогических наук.