Сентябрь 1959 года.
Тысячи американцев с энтузиазмом приветствуют руководителя КПСС и советского государства - Никиту Сергеевича Хрущёва.
Он стал первым советским лидером, посетившим цитадель мирового капитализма.
В один из дней Эйзенхауэр предложил Никите Сергеевичу прокатиться на его президентском вертолёте.Надёжность, комфорт и возможность этой машины настолько поразили главу советского государства, что он пожелал иметь точно такой же.В марте 1961 года два точно таких же президентских вертолёта прибыли в Москву.
Но полетать на них Хрущёву так и не удалось.
Обе машины были переданы в соответствующие институты, где их разобрали по частям для изучения заокеанских технических секретов.
По политическим соображениям было решено, что генеральный секретарь ЦК КПСС может летать только на советских вертолётах.Советские люди так и не узнали, что вертолёт американского президента, который так понравился Хрущёву, был создан нашим соотечественником - гениальным русским конструктором Игорем Ивановичем Сикорским.В 1918 году он был вынужден покинуть Родину, спасаясь от красного террора.
Оказавшись в Америке, русский конструктор разработает и построит первый в мире одновинтовой вертолёт, который станет образцом ля всех подобных машин на нашей планете.Гениальный русский конструктор Игорь Сикорский стал основателем самой мощной на сегодня в мире американской вертолётной индустрии.По разным данным, только в XX веке одновинтовыми вертолётами, созданными по схеме Сикорского, в мире были спасены более миллиона человеческих жизней.В фильме будут показаны уникальные кадры кинохроники из архивов Соединенных Штатов.
Уникальные эпизоды из жизни Игоря Ивановича Сикорского российский зритель увидит впервые.