Сюжеты:
девнегреческий миф, повествующий о том, как Зевс, обратившись в лебедя, соблазнил красавицу Леду, вдохновлял многих художников и скульпторов, начиная с античных времён.
Этот чувственный сюжет позволял художникам не только продемонстрировать своё искусство в изображении обнажённого женского тела, но и пофилософствовать.
Художники нашли в греческом мифе глубоко сокрытый смысл: только в соитии божественного вдохновения и человеческой природы может зародиться новая жизнь.
Жизнь творения, способного преодолеть границы времени;
шпиль Собора Парижской Богоматери, стены и башни Каркассона, донжон замка Пьерфон, галерея звонарей Амьенского собора… Эти детали архитектурных шедевров французской готики датируются отнюдь не эпохой Средневековья.
Они появились лишь в середине XIX века, благодаря архитектору, историку, декоратору и мечтателю по имени Эжен Виолле-ле-Дюк;
в мастерской художника - Елена Утенкова-Тихонова рассказывает о темах, ее волнующих и делится со зрителями сокровенными мыслями о сути творчества.