Дизайн в России прошёл длинный путь.
На этом пути 100 лет назад случился грандиозный перелом.
После революции 1917 года художники-авангардисты активно включились в происходившие перемены, создавая принципиально новый визуальный язык.
Это было время больших идей и иллюзий, время утопических мифов, без которых невозможно искусство.
В 1920 году в Витебске было учреждено новое движение под названием УНОВИС - Утвердители нового искусства.
Казимир Малевич, Эль Лисицкий, Николай Суетин, Илья Чашник.
В том же году в Москве было создано учебное заведение ВХУТЕМАС - Высшие художественно-технические мастерские.
Его лидерами стали ведущие конструктивисты того времени: Владимир Татлин преподавал Культуру материала, работать с деревом учил Антон Лавинский, с металлом - Александр Родченко.
В 1921 году дизайнеры-новаторы Александр Родченко, Варвара Степанова, Владимир и Георгий Стенберги, Алексей Ган объединились в Группу конструктивистов.
Пионеры дизайна занимались всем - агитационным дизайном, фарфором, проектированием одежды, рекламой, плакатами, дизайном книг, декорациями к спектаклям, проектами архитектурных сооружений...
Участники: директор ГМИИ им.
А.
С.
Пушкина Марина Лошак; генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова; директор Московского музея дизайна Александра Санькова; научный сотрудник отдела графики 1-й половины XX века ГТГ Татьяна Горячева; проректор по научной работе МГХПА им.
С.Г.
Строганова Александр Лаврентьев; профессор МГХПА им.
С.Г.
Строганова Мария Майстровская; искусствовед, историк плаката Нина Бабурина.