Второе пришествие советского дизайна началось в период оттепели.
26 апреля 1962 года вышло постановление Совета Министров СССР Об улучшении качества продукции машиностроения и товаров культурно-бытового назначения путём внедрения методов художественного конструирования.
В этой казённой фразе речь идёт о дизайне, скрытом под псевдонимом художественное конструирование.
В паре с ним появилось понятие техническая эстетика.
Головным учреждением стал Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики - ВНИИТЭ.
В 1967 году в СССР был введён государственный Знак качества.
Во ВНИИТЭ были созданы: БелАЗ-540, символ большой стройки в СССР - дизайнер Валентин Кобылинский, Такси ВНИИТЭ - дизайнер Юрий Долматовский, концептуальный проект пожарного автомобиля Владимир Арямов и Лев Кузьмичёв, поезд для московского метро, единая система навигации на железнодорожных и аэровокзалах и много другое.
С 1964 года ВНИИТЭ начал ежемесячно выпускать собственный журнал Техническая эстетика, в 1975 вышла книга Елены Черневич Язык графического дизайна.
С середины 80-х в большинстве стран Европы с успехом проходили выставки Дизайн в СССР.
Участники: начальник информационно-аналитического отдела ВНИИТЭ Марина Тимофеева; начальник отдела истории и теории ВНИИТЭ Евгений Задесенец; дизайнеры отдела перспективных исследований ВНИИТЭ Алексей Капатушкин и Игорь Лысенко; искусствовед, проректор по научной работе МГХПА им.
С.Г.
Строганова Александр Лаврентьев; директор Центра технической эстетики ВНИИТЭ Ирина Костенко; директор Московского музея дизайна Александра Санькова.