Советские художники-конструкторы в послевоенные годы возобновили попытки изменить жизнь в стране к лучшему.
В их поле зрения попали транспорт: поезда, самолеты, автомобили; промышленные станки и оборудование; мебель, одежда, бытовая техника....
К 60-м годам в СССР создаются уникальные условия для становления государственной системы дизайна.
Проектировались мощные самолёты в бюро Антонова, у Туполева создавались бипланы, в конструкторском бюро Алексеева разрабатывались чудо-машины на подводных крыльях - Спутник, Метеор, Буревестник, Восход.
На заводе ГАЗ действовала служба дизайна там, где и создавались Победа, Волги, Чайка, ЗИМ.
На АЗЛК дизайнеры проектировали Москвич-2141, Ниву.
В СХКБ Легмаш проектировали станки для швейной промышленности и бытовые вещи от кофемолок, кофеварок до телефонов, телевизоров.
Всесоюзный институт мебели создавал модульную мебель - стенки в стиле минимализм.
Общесоюзный Дом моделей и республиканские дома моделей делали перспективные коллекции моды на 2 года вперёд.
Графические дизайнеры Максим Жуков, Аркадий Троянкер, Валерий Акопов, Михаил Аникст, Мирон Лукянов, Ефим Цвик и дркгие создавали новые шрифты, товарные знаки-логотипы, дизайн упаковок, плакаты для кинофильмов.
Участники: главный конструктор Красногорского завода им.
С.А.
Зверева Владимир Рунге; главный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев; проректор по научной работе Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.
Строганова Александр Лаврентьев; руководить Всесоюзного проектно-конструкторского и технологического института мебели Юрий Случевский; председатель Правления Объединения художников Промграфика Московского Союза художников Александр Стребков; искусствовед, историк плаката Нина Бабурина; художник-плакатист Лилия Левшунова; директор Московского музея дизайна Александра Санькова.