Бронирование отелей по всему миру, вызов такси и прокат автомобилей, заказ еды домой или в офис - большинство самых востребованных современных сервисов превратилось в развёрнутые онлайн-системы, мобильные приложения и агрегаторы, которые объединяют пользователей и поставщиков услуг с помощью удобной платформы.
Они легко обходятся не только без помещений с конкретным адресом, но и без ясной привязки к городу, региону, стране.
Вместо традиционных банковских платежей - интернет-кошельки, криптовалютные операции, трансграничные переводы.
Значительно потеснить прежних лидеров того или иного рынка способен сегодня даже абсолютно новый сервисный стартап, запущенный обычным школьником с гаджетом.
Рабочей силой подобной компании могут оказаться не живые сотрудники, а виртуальные программы и чат-боты.
В современной экономике такой процесс разрушения традиционных отраслей и рынков уже получил название уберизация.
Готовы ли правительства и регуляторы к новой реальности? Как построить социальные институты нового поколения? В центре внимания мировых экспертов из ОЭСР оказался опыт развития системы цифровых проектов госуправления, созданной в Федеральной налоговой службе России.
О цифровой трансформации, о связанных с ней вызовах и современных ответах на них - в новом выпуске Картины мира.
Гость в студии: Михаил Мишустин, руководитель Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник РФ I класса, доктор экономических наук.