1969 год.
Советско-итальянская картина Красная палатка с огромным успехом идет в Советском Союзе.
Зрители ходят в кинотеатры, чтобы только увидеть романтическую сцену.
Они с замиранием сердца смотрят на влюбленных и не верят своим глазам: советский актер держит в объятиях, да еще и целует саму Клаудию Кардинале.
В 60-е - 80-е годы в итальянскую актрису был влюблен весь Советский Союз.
Кардинале была не просто кинозвездой.
Она входила в комплект представлений жителя СССР об Италии наравне с Колизеем.
В нашем документальном фильме звезда мирового кино даст эксклюзивное интервью: актриса поделится своими впечатлениями о Советском Союзе 60-х.
Расскажет о своей работе и взаимоотношениях с великим режиссером Михаилом Калатозовым и со своим советским партнером Эдуардом Марцевичем.
В конце 60-х их экранная история любви в фильме Красная палатка буквально заворожила неискушенных советских зрителей.
Но если бы они только знали, какой ценой далась создателям фильма эта романтическая сказка.
Каких невероятных усилий в те годы стоило собрать, а главное, объединить людей разных культур и укладов жизни.
Ведь работа над совместными картинами была подобна айсбергу: видна лишь вершина ледяной глыбы, основная же часть скрыта под водой.
А там бушуют страсти, разгораются конфликты и ведутся непримиримые идеологические войны.История совместных кинопостановок была отражением внешнеполитического курса СССР.
Все совместные картины с зарубежными партнерами становились делом государственной важности.
Они курировались высшим партийным руководством страны и чиновниками Госкино.
В начале 50-х Советский Союз снимал фильмы только с братскими социалистическими странами.
В хрущевскую оттепель, когда были сняты многие запреты, началось сотрудничество с западными кинематографистами: французами, японцами.
Но самым активным партнером в области кинопроизводства становится Италия.
В 64-м Джузеппе де Сантис снимает в СССР Они шли на Восток - трагедию об итальянских солдатах, погибших на Восточном фронте.
В 68-м начинаются съемки Красной палатки.
А в 70-м итальянский режиссер Витторио де Сика привезет в Советский Союз Марчелло Мастроянни и Софи Лорен для работы над фильмом Подсолнухи.
13 марта 1970 года в Риме состоялась скандальная премьера Подсолнухов.
Представители СССР на нее демонстративно не явились, а авторами фильма занялся КГБ.
Почему? Что стало причиной?История совместных кинопостановок - это битва на творческом поле.
Политика так активно внедрялись в эти картины, что для искусства порой не оставалось места.
Две системы.
Два мира.
Два образа жизни так и не сумели объединиться в пространстве кадра.
Скандальные ситуации сопровождали почти все совместные работы.
Преодолеть идеологические барьеры порой оказывалось сложнее, чем языковые и экономические.
В нашем документальном фильме - эта закулисная борьба глазами ее участников: режиссеров, актеров, операторов.В фильме принимают участие: Клаудиа Кардинале, Эдуард Марцевич, Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Юрий Соломин, Сергей Соловьев, Валерий Усков, Александр Суриков, Борис Криштул, Владимир Васильев, Лариса Малюкова, Александр Попов.