1 серия.
В публичный дом, называемый Яма, Горизонт привозит девушек.
Одна из них его жена - Люба, которая даже не подозревает куда попала.
Юный студент Петр Лихонин решает жениться на Лене, в которую влюблен.
Волею случая, он узнает, что у нее есть любовник, и она на содержании у пожилого господина.
Вера Шеина регулярно получает письма от таинственного ухажера.
Ее смущают эти послания, а муж и брат возмущаются навязчивостью поклонника.
Куприн работает преподавателем у дочки Анны Марковны, хозяйки Ямы, наблюдает за жизнью заведения и собирает материал для книги...
2 серия.
Петр, убитый разрушенными надеждами, приходит в публичный дом и видит там Любу.
Люба, вынужденная принимать клиентов, доведена до крайней степени изнеможения.
Куприн оплачивает время девушки, чтобы дать ей передохнуть.
А Петя решается на поступок - забирает Любу к себе, надеясь дать ей образование и найти работу.
Куприн помогает Пете увести Любу, за что получает выговор от Анны Марковны и лишается места.
Николай Шеин предлагает Куприну поселиться неподалеку от их дачи.
Подробная информация.
Многосерийный художественный фильм Куприн снят по мотивам произведений великого русского писателя, в картине три части: Яма, Впотьмах и Поединок.
Экранизировать классические произведения пригласили трех режиссеров - Влада Фурмана, Андрея Эшпая и Андрея Малюкова.
Продюсер Денис Евстигнеев.
Каждый из трех фильмов включает в себя одну повесть и несколько рассказов.
Мы этим фильмом охватываем почти все творчество Куприна.
Русская классика - это, то к чему надо возвращаться.
Куприн - замечательный писатель и мастер сюжета, он очень современен и актуален.
Это картина для тех людей, которые в телевизионном кино хотят увидеть эмоциональную и страстную историю.
Прошло сто лет, но люди не меняются.
У всех те же страсти и те же цели.
Не меняется наша способность любить и страдать, ревновать, предаваться страстям, мучиться или быть счастливыми.
В фильме снимались Максим Суханов, Полина Агуреева, Светлана Ходченкова, Анатолий Белый, Максим Аверин, Елизавета Боярская, Евгений Цыганов, Никита Ефремов, Екатерина Вилкова, Леонид Бичевин, Антон Шагин и др.
В роли Александра Ивановича Куприна во всех трех частях Михаил Пореченков.
По замыслу сценаристов, Куприн не только исполняет роль рассказчика, но и лично встречается с главными героями, его жизнь вплетена в ткань историй.
Продюсер Денис Евстигнеев: Когда мы думали о Куприне - мы пошли от его биографии.
У Куприна яркая большая биография - он был военным, наездником в цирке, криминальным репортером, помимо того, что он был писателем.
Все это породило образ мужественного и сильного человека.
Когда мы сделали возрастной грим Михаилу Пореченкову - мы поняли, что стопроцентно попали.
Хотя у Михаила Пореченкова есть самое главное сходство - внутреннее, по энергетике.
Михаил Пореченков: Меня подкупил образ Куприна.
Весельчак и балагур, он сменил множество профессий.
Все произведения о жизни, о любви, о нашей странной и прекрасной жизни в России.
Мне пришлось вспоминать верховую езду.
Я ни разу не сидел в седле со времен театрального института.
За несколько месяцев до съемок я специально ходил в конноспортивный клуб, учился с тренером и теперь могу с легкостью ездить верхом.
Еще ради роли Куприна пришлось за два месяца похудеть на 20 килограммов.
Влад Фурман: При переводе литературного произведения на язык кино всегда меняются некоторые детали.
Повесть Куприна в яркой беллетристической манере рассказывает о жизни публичного дома и наша задача - показать историю со сквозным действом, за которым было бы интересно следить.
Потому некоторые изменения мы допускаем, но сюжетную канву и дух Куприна мы стараемся передать в первозданном виде.
Конечно, есть некоторые потери, потому что литературная основа богаче и интереснее, подробнее того, что можно показать в кино.
Но мы стараемся сделать все, чтобы донести до зрителя выразительность эпохи, а также сохранить идеи и настроения Куприна, ведь в основе произведения лежит боль автора, которую нам необходимо раскрыть.
Я очень рад своему участию в этом проекте.
Я работал над фильмами самых разных жанров, но именно здесь мне, наконец, удалось прийти к тому, что я делал в театре, где я в основном занимался русской классикой.
И попробовать соединить это с кино.
Мы с оператором Кириллом Мошковичем стараемся сделать так, чтобы в итоге получилась документальная правда того времени.
Чтобы все, начиная от способа съемки и заканчивая поведением актеров, было абсолютно реалистичным.
Самая большая проблема классических экранизаций, на мой взгляд, - красивые, но оторванные от жизни иллюстрации, на которые люди смотрят как на развлечение.
А чтобы передать и картинку, и идеи, и состояние общества, чтобы все это отозвалось у зрителя, нам надо найти особые выразительные средства художественного языка.
Из интервью Полины Агуреевой: Это очень любопытно - соприкоснуться с материалом Куприна, - говорит Полина Агуреева, сыгравшая в фильме роль Тамары.
- В моем представлении есть три русских писателя - Лесков, Куприн и Достоевский, в чьих работах витает дионисийский русский дух, необузданность натуры, доходящая до абсурда.
Вот и из Ямы Куприна мне хотелось вынести эту особенность, отечественную патологию души, доведенную до поэзии великим писателем.
Купринские женщины живут без Бога по определению, - продолжает Агуреева.
- Моя героиня - бывшая монахиня, ставшая проституткой.
Я придумала, что она поправляет крестик, висящий на зеркале, когда красится перед выходом к клиентам.
А во время отпевания подруги в церкви, пытаясь заглянуть за иконы, спрашивает, есть ли там что-нибудь или нет?..
И сегодня русское, если оно еще сохранилось, часто проявляется в таких нелепых, диковатых формах...
Светлана Ходченкова: Мне нравится, что режиссер Влад Фурман не скатывается в пошлость, когда показывает публичный дом.
Даже для Женьки, которую Куприн описал как сверхсексуальную особу, мы с Владом придумали ход: она лишь обнажает плечико или ножку, но так, что мужчины теряют рассудок!
Максим Аверин: У меня особое отношение к Гранатовому браслету, это связано с моим поступлением в театральный институт - преподаватели очень настаивали, чтобы я взял что-нибудь серьезное.
И я измучался в поисках материала.
Однажды, придя из института, я взял первую попавшуюся книжку с полки - и это был Гранатовый браслет - я взял оттуда отрывок и именно с ним я поступил в институт! И потом, когда были первые педагогические отрывки - это была именно роль Желткова в Гранатовом браслете.
И для меня - это роль, когда мечты сбываются.
Это очень сложная штука любить - и любить безответно, это очень больно.
Но все, что нас не убивает - делает нас сильными.
И приходит такой момент, когда человек уже не в силах совладать с этой температурой жизни, потому что этот мир не соответствует представлениям любящего человека.
В первую очередь, Желтков - это человек мужественный, который любя, не нарушает жизнь любимого человека.
Повесть Яма - последнее крупное произведение Куприна.
Писатель был документально точен и предельно искренне описывал детали закулисной жизни публичного дома.
Словно предвосхищая невероятный скандал, который разразится после публикации, Куприн написал следующий эпиграф: Знаю, что многие найдут эту повесть безнравственной и неприличной, тем не менее, от всего сердца посвящаю ее матерям и юношеству.
Над Гранатовым браслетом Александр Куприн работал с большим увле-чением, он писал Ф.
Д.
Батюшкову: Недавно рассказал одной хорошей актрисе о сюжете своего произведения - скажу одно, что ничего более целомудренного я еще не писал.
Чуть раньше в другом письме Куприн писал о реальных прототипах: Сейчас я занят тем, что номерую Гранатовый браслет, это - помнишь - печальная история маленького телеграфного чиновника П.П.
Жолтикова, который был так безнадежно влюблен в жену Любимова.
В рассказе герои получили другие имена, сюжет и финал событий были творчески переработаны писателем.
Афиша о Яме: Сериал поначалу может отпугнуть своим литературным слогом и некой архаикой, но сюжет быстро раскачивается и неожиданно оборачивается дико современной историей про проституцию, протесты и борьбу за мораль.
Для пущей драматичности авторы позволяют себе некоторые сюжетные изменения литературной основы, плотнее закручивают мелодраматические гайки, а иногда прописывают мотивации главных героев даже убедительнее, чем в первоисточнике.
Вообще, многое о сериале говорит тот факт, что после просмотра первых двух серий хочется немедля перечитать оригинал, разобраться во всех культурных отсылках сюжета, словно фанат Игры престолов, неистово ищущий разночтения с первоисточником.
Год: 2013
Режиссер фильма: Влад Фурман, ,
Кинозвезды фильма Куприн. Яма. 1-я и 2-я серии:
Антон Шагин, Светлана Ходченкова, Наталья Егорова, Максим Аверин,Михаил Пореченков, Екатерина Шпица, Ирина Леонова, Полина Агуреева, Анатолий Белый, ,