Первая опытная машина Т-10В1 сейчас её называют Су-34-1 была переоборудована из серийного учебно-боевого самолёта Су-27УБ на опытном производстве Машиностроительного завода им.
П.О.
Сухого и перевезена из Москвы в Жуковский, на аэродром ЛИИ.
13 апреля 1990 года её поднял в воздух заслуженный лётчик-испытатель А.
Иванов.
Первый серийный самолет СУ-34 поднялся в воздух в 1993 г.
Су-34 должны заменить фронтовые бомбардировщики СУ-24.
Су-34 предназначен для уничтожения наземных и надводных, в том числе и малоразмерных, подвижных и стационарных целей в тактической и оперативной глубине противника, а также воздушных целей, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
К одной из важных особенностей нового самолета относится бортовая электроника, обеспечивающая экипаж полной информацией о параметрах полета, состоянии всех систем самолёта, воздушных и наземных целях, на поверхности воды и под водой, о средствах радиолокационного обнаружения противника, о ПВО противника и степени создаваемой ими угрозы.
Самолёт имеет разнообразное вооружение.
На 12 узлах внешней подвески могут размещаться высокоточные управляемые ракеты класса воздух-поверхность.
Другим высокоточным оружием из арсенала СУ-34 являются корректируемые бомбы.
Для поражения РЛС противника, а также для борьбы с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения противника бомбардировщик может оснащаться противорадиолокационными ракетами.
Для борьбы с истребителями в составе вооружения Су-34 имеются ракеты воздух-воздух средней и малой дальности.
Еще одним элементом, повышающим боевую живучесть, явилось наличие у штурмана-оператора второго управления.
Об истории создания, испытаниях, эксплуатации самолёта рассказывает наш фильм.
В него вошли уникальные материалы летных испытаний, интервью с летчиками-испытателями, историками, военными летчиками.