Юрий Стоянов: Моя невостребованность в кино - расплата за Городок
Юрию Стоянову, по мнению Татьяны Устиновой, всё в жизни давалось легко и просто.
Он любим зрителями, успешен.
Его роли запоминающиеся и талантливые, телевизионные программы - популярные и любимые.
В своём Городке он сыграл сотни персонажей.
Вот только не все знают, через что ему пришлось пройти.
Родившийся в Одессе в русско-болгарской семье, он довольно рано начал торить свой путь в искусство.
Причём так, что его бабушка советовала сильно-то не кривляться, а то ветер подует, и мальчик так и останется с перекошенным на всю жизнь лицом.
А когда Татьяна Устинова достала из своего секретного ящичка колокольчик, актёр признался, что с помощью этого нехитрого предмета он лицедействовал у себя на балконе.
- В Одессе за мусором приезжала машина.
И люди к этой машине выходили с вёдрами.
Для тех, у кого окна выходили в другую сторону и не видели, ассистентка водителя звонила в колокольчик.
А я лежал на балконе, звонил в свой звоночек и кричал: Мусор, мусор! Во двор выходило человек по восемьдесят.
А никакой машины там не было...
А кем сегодня ощущает себя актёр - одесситом, петербуржцем или москвичом? И почему он уехал из родного города?
- Я - одессит, петербуржец, москвич и болгарин и прохожу путь Жванецкого.
Он - одессит, который пожил в Петербурге, чтобы потом красиво пожить в Москве.
А уехали мы все потому, что всё то, что потом становилось проявлением таланта, гениальности, профессионализма, в Одессе воспринималось нормой.
Это - не восторженный город! Но Одесса очень любит, когда человек, оттуда уехавший, становится популярным.
Почему Юрий Николаевич поставил себе целью поступить именно в ГИТИС, а не в театральные училища? Какой подарок, полученный из рук, вернее, с плеча Стоянова, Виктор Сухоруков вспоминает до сих пор? Зрители услышат историю и о том, как в одном из спектаклей знаменитого БДТ тот же Виктор Сухоруков перепутал таблички с буквами и какой смысл приобрела фраза, на них написанная.
А ещё - почему не сложилась карьера в БДТ у самого героя программы.
Кто же стал кормильцем актёра в это время? И как Стоянову удалось растрогать до слёз ведущую Татьяну Устинову? Какой получилась расплата за Городок?
- Кино снимают для того, чтобы побыть с друзьями, пообщаться.
Тигран Кеосаян, пригласив сниматься у себя, разрушил этот миф, который создался после Городка.
Мы с Ильёй Олейниковым были крайне мало востребованы.
И это - плата за Городок.
А после какого события у Юрия Николаевича возникла идея создания фильма Человек у окна?
- Человек у окна - очень интересная история.
В 1989 году я был на гастролях в Японии.
И мои друзья из консульства повели меня в одну крупную фирму.
Люди работали над схемами по 12 часов, не поднимая головы.
А у окна сидел нездоровый человек и что-то всё время говорил.
Я попросил перевести.
Оказалось, он рассказывал работникам о том, что происходит за окном: Сегодня ветер чуть сильнее, понесло листья, наверное, сакура совсем облетела...
Конечно, это был способ социальной адаптации нездоровых людей.
Но в штатном расписании была записана его должность: Человек у окна.
Я 20 лет носил в себе эту историю, пока не рассказал её сценаристу Илье Тилькину.
На каких профессиональных струнах сыграл Никита Михалков, пригласив Стоянова в свой фильм 12? За что актёр любит Чарли Чаплина? Какой по счёту стала фигурка великого комика, подаренная Татьяной Устиновой, в коллекции Стоянова?
Год: 2015