Конец апреля 1986 года.
Врач Марьяна решает поехать на выходные к родственникам в Припять и берет с собой младшую сестру, старшеклассницу Алю.
По дороге девушки видят страшный взрыв на Чернобыльской АЭС...
Марьяна получает смертельную дозу облучения, но, узнав, что в городе требуется врачебная помощь, забывает о себе и отправляется в больницу помогать другим...
К Але приходит рядовой Павел Державин с запиской от ее отца, майора вертолетных войск Широкова.
Между юношей и девушкой вспыхивает любовь с первого взгляда.Подробная информация.События в фильме Мотыльки происходят на фоне одной из самых масштабных техногенных катастроф минувшего века - Чернобыльской аварии.Борьба любви и смерти.История любви выпускницы старших классов Али и солдата срочной службы Паши разворачивается на фоне одной из самых масштабных техногенных катастроф XX века - Чернобыльской аварии.
Им суждено было встретиться в конце апреля 1986 года в городе Припять.
Словно мотыльки, стремящиеся к огню, они летели навстречу своим чувствам, не замечая ничего вокруг.
Это фильм о любви, и только о любви...Перед создателями фильма стояла сложная задача: правдиво и подробно воссоздать на экране подробности Чернобыльской катастрофы.
Наряду с тщательной работой художника-постановщика для этой цели были использованы новейшие технологии.
С помощью компьютерной графики в строжайшем соответствии с архивными документами были воссозданы города Припять и Чернобыль, атомная станция и прилегающие территории, фатальный взрыв, спасательные и ликвидационные работы, которые проходили на территории станции.
Но все эти зрелищные сцены стали лишь фоном для трагической истории первой любви главных героев фильма старшеклассницы Али Мария Поезжаева и солдата срочной службы Паши Юрий Борисов.Режиссер картины Виталий Воробьев: Отчасти фильм Мотыльки про катастрофу - чудовищную техногенную катастрофу, которая подорвала и без того скудеющие силы могучего Советского Союза и даже в чем-то способствовала последующему его распаду.
Но в большей степени это все-таки фильм о любви.
Эта любовь оказалась несправедливо короткой, вспыхнувшей на границе между жизнью и смертью, но какой удивительно яркой и чистой она была! Этот фильм о любви, которая сильнее смерти, и которая приобщает нас к каким-то другим, сияющим истинам.Креативный продюсер картины Олеся Лукьяненко: Это история катастрофы, в которой зарождается невероятная любовь.
Девочка, о которой идет речь, вряд ли представляла свою судьбу такой.
Это уверенная в себе, где-то разбалованная, своенравная барышня, которая может постоять за себя.
Но вот встретился ей парень, из-за которого она полностью поменялась и совершает поступки, на которые способен только любящий человек.
По сути, она жертвует собой ради любимого.
Плюс сценария в очень сильной эмоциональной составляющей.
Помимо главных персонажей в картине много ярких вторых ролей, оборванных судеб: смотришь сценарий, и складывается впечатление, что ты читаешь о трех днях Апокалипсиса.Когда режиссер Виталий Воробьев увидел Марию Поезжаеву, он сказал: все, я хочу снимать только с ней.
И дальше все старались сделать так, чтобы актриса смогла у нас сниматься.
У нее - выпускные экзамены в институте, дипломный спектакль, занятость в МХТ, но в этом вопросе режиссер был принципиален.
С Юрой Борисовым та же история - он, как и Маша, выкладывался на полную.
В финале его герой частично облысел, и мы переживали, какой же актер на это согласится.
Борисов - без проблем.
Его последний съемочный день - это московская клиника, где Юру, несчастного, побреют.В фильме Мотыльки сыграли не только молодые, но и хорошо известные зрителям актеры - Юлия Рутберг, Андрей Казаков, Юрий Назаров.
Например, Юлия Рутберг, играет эмоционально непростую роль - врача, принимающего пострадавших после ликвидации последствий взрыва на ЧАЭС.Чернобыль и атомная электростанция были воссозданы с помощью компьютерной графики.Перед создателями фильма Мотыльки стояла нелегкая задача - правдиво и правдоподобно воссоздать на экране подробности Чернобыльской катастрофы.
Колоссальная работа, проделанная художником-постановщиком, в последствие была органично дополнена большим количеством спецэффектов, созданных, благодаря новейшим технологиям.
С помощью компьютерной графики в строжайшем соответствии с архивными чертежами были воссозданы Чернобыль, ЧАЭС и прилежащие территории.
Точно так же, используя архивные фото- и видеоматериалы, команда художников воссоздала фатальный взрыв, спасательные и ликвидационные работы, которые проходили на территории станции.Все знаковые сцены, касающиеся реактора и полетов, - нарисованы.
Станцию рисовали с фотографий, архивных материалов, аэрофотосъемки, документальных фильмов - из всего, что можно было найти.
У нас была задача - максимально достоверно воспроизвести территорию с радиусом 25 километров от центра.
И, по сути, она была воспроизведена с нуля.
Нам помогали работники Музея Чернобыля, консультанты-летчики, врачи.
Надеемся, что на территории бывшего Советского Союза в телевизионном кино такой графики еще не было, - говорит генеральный продюсер Виктор Мирский.Фильм Виталия Воробьева Мотыльки победил в номинации визуальные эффекты в телесериале на фестивале FICCI BAF Awards в Мумбаи Индия.Команда художников воссоздала роковой взрыв, спасательные и ликвидационные работы, которые происходили на территории станции.
У зрителя не возникает даже подозрения, что все это лишь компьютерная графика.
Достоверность на экране - стопроцентная.
Особенно впечатляет эпизод аварии военного вертолета, осуществлявшего замеры над зоной взрыва.Виталий Воробьев - режиссер, внимательно относящийся к деталям.
Он пересмотрел большое количество хроники, ходил по музеям, общался с людьми, чтобы сделать максимально реалистичную картину.
К этому же стремится и оператор Павел Кулаков: в съемках фильма больше используется ручная камера, чтобы картинка была живая, меньше статичных кадров.Много материалов - фотографии, справки по военным, ликвидаторам, больницам съемочная группа брала в музее Чернобыля.
К работе над фильмом привлекались консультанты: один из них Сергей Володин - человек, который 26 апреля одним из первых делал облет Припяти.
Он помогал с фотографиями, рассказывал, какие были вертолеты, поправлял текст в сценарии, потому что у вертолетчиков свой язык, свои позывные.
Не так просто оказалось найти врачей, принимавших в те дни пострадавших.
Поэтому информацию о них собирали буквально по крупицам, а ведь все рассказывают по-разному.
Кто-то придерживается удобной правды, мол, всем оказали помощь, переодели, помыли, поселили, никому не было плохо.
Другие же говорят о том, что тех первых, кто принял удар на себя - пожарных и работников станции - переодевали уже в больнице.
Их одежда фонила, поэтому многие из медперсонала тоже облучились.
Все это мы старались сбалансировать, - рассказывает креативный продюсер картины Олеся Лукьяненко:О съемках реактора:Снимали якобы крышу третьего блока, с которой солдаты вручную сбрасывали радиоактивный мусор в жерло взорвавшегося четвертого блока.
Эту площадку построили на территории завода, а снимали так, чтобы потом врисовать реактор.
В фильме есть сцена, где один из солдат, поддавшись панике, теряет самообладание и срывается в реактор.
Ее снимали в сгоревшем цеху, где остался фактурный мусор - покореженные перила, перекрученный металл.
Художники над этим всем построили специальный помост - на нем лежал актер в роли солдата, упавшего в реактор, снялся Азамат Нигманов, а камера снимала снизу с крана, долго панорамируя по всем этим сгоревшим обломкам.Сложнее всего было найти костюмы ликвидаторов.Художник по костюмам Тамара Демченко: Одежду 80-х брали на студии, часть на блошинке и в секонде, а остальное - то, что люди сами принесли.
Это просто антиквариат - принесли то, что носили в 80-е годы.
Но одежда - полдела, труднее всего с обувью.
Еще одна проблема - прически: современные стрижки и укладки сильно отличаются от стиля 80-х.
Сложнее всего пришлось с костюмами ликвидаторов: у нас была реконструкция реальных крышных котов так называются ребята, зачищавшие крышу реактора, это были солдаты инженерных, строительных войск, запас.
Сами костюмы с капюшоном мы нашли - 20 заплесневелых, страшных, сваленных, на которых написано 54 размер, а одевались на 48-й максимум, потому что уже ссохлись.
На эту форму одевались рентгеновские фартуки из плотной резины со свинцовыми щитами - их делала художник-бутафор естественно, свинец заменили легким металлом.
Реконструкция колоссальная, самое сложное - достичь достоверности.Армейскую форму доставали со складов по всей Украине - нам привозили, присылали почтой.
А когда одевали вертолетчиков, я подняла друзей из Винницкого вертолетного полка и попросила: Ребята, по прапорщикам, по гаражам, по чердакам - поищите.
Потому что я понимаю, что люди сейчас в этих костюмах на рыбалку и на охоту ездят.
По армейским костюмам тоже делали полную реконструкцию, выполняли максимально достоверно: недостающие элементы искали по коллекционерам, ездили на слеты реконструкторов.Даже собак пришлось гримировать.Собак для съемок привезли из киевского питомника.
Холеные животные попали в руки художника по гриму и превратились в голодных, исхудавших, растрепанных бродяг.
Год: 2013
Жанр фильма: драма, , ,
Режиссер фильма: Виталий Воробьев, ,
Кинозвезды фильма Мотыльки 1 серия:
Юлия Рутберг,Юрий Борисов, Юрий Назаров, Артем Ткаченко, Андрей Казаков, Евгения Лоза, Максим Заусалин, Мария Поезжаева, Тимур Боканча, , Олег Примогенов,