Анатолий Смелянский вводит зрителя в Художественный театр через парадное пространство.
Когда-то оно именовалось нижним фойе или променуаром.
На первый взгляд, портретное фойе отдает музейной чинностью и вечным покоем.
Сотни портретов окружают рассказчика, и кажется, что так было и будет всегда.
Но это впечатление обманчиво.
Пантеон российской славы полон скрытого драматизма.
Каждый крутой поворот отечественной истории скрыто, а иногда и явно отражался на нижнем фойе Художественного театра.
В советские времена портреты многих важнейших фигур МХАТа не раз убирались в далекие запасники по политическим причинам.
Кто-то эмигрировал, кто-то становился персоной нон грата, кто-то оказывался врагом народа.
В этой галерее в течение многих лет не было портретов: Всеволода Мейерхольда, Марка Прудкина, Михаила Чехова, Михаила Булгакова.
Смелянский пытается вернуть их в живое восприятие нынешней публики.