1 серия.Декабрь 1982 года.
Маленький провинциальный городок Нижние Зябры.
В больницу поступает мальчик с тяжелым сердечным заболеванием.
Молодой кардиохирург Алексей Ковалев, недавно приехавший из Москвы, принимает решение о срочном операционном вмешательстве, несмотря на уговоры коллег и протест главврача.
Операция проходит успешно, жизни ребенка больше ни что не угрожает.
Алексея любят коллеги и персонал, но особое внимание ему уделяет медсестра Лена.
Ковалеву выпадает дежурство в новогоднюю ночь.
Вместе с ним в больнице остается и Лена.2 серия.Герман работает в Москве ассистентом у профессора Солодовникова и ухаживает за его дочерью Юлей.
Алексей по-прежнему оперирует в провинциальной больнице.
Главврач отправляет его в Москву на курсы повышения квалификации.
На лекции Алексей случайно знакомится с Юлей Солодовниковой и узнает, что она - дочь его профессора.
Ипатов приглашает Юлю в ресторан и делает ей предложение.
Алексей приходит в гости к Солодовниковым, Герман ревнует его к Юле, поскольку между Юлей и Алексеем сразу возникает взаимная симпатия.Подробная информация.Операция на сердце в исполнении Анатолия Белого и Марата Башарова.Дела сердечные уходят на второй план, когда перед истинным доктором стоит вопрос жизни и смерти пациента.
Герой мелодрамы На пути к сердцу кардиохирург Алексей Ковалев, забыв обиды и предательство коллеги Германа Ипатова, найдет силы для спасения жизни его любимой женщины.Два молодых талантливых кардиохирурга Алексей Ковалев Анатолий Белый и Герман Ипатов Марат Башаров мечтают создать конструкцию, которая позволит лечить болезни сердца без оперативного вмешательства.
По иронии судьбы оба друга влюбляются в Юлю Мария Порошина, дочь своего наставника, профессора Леонида Солодовникова Сергей Шакуров.
Алексей - прирожденный ученый, готовый многим пожертвовать ради науки, в том числе спокойствием своих близких и личной жизнью.
Герман - человек другого склада: трезвомыслящий и не столь одержимый.
Понимая, что не так талантлив, как Алексей, он решает идти другим путем.
Потери близких героев, разочарование в результатах исследований, жизненные перипетии проходят на фоне истории страны, поскольку время действия фильма охватывает период с 1981 по 2001 годы.- Зрители увидят в нашем фильме приметы истории - от пионеров и партийных деятелей до экстрасенсов и перехода больниц на хозрасчет, - говорит режиссер Абай Карпыков.
- Должен признаться, что снимал прошлые годы со своим личным отношением к ним.
Не с желанием поэтизировать то время, ведь это была другая страна, но со своей системой статус-кво.- А еще этот фильм про интеллигенцию, которой сейчас нет на экране, но, к счастью, такие люди есть в жизни, - добавляет сценарист Мария Варденга.
- И этот фильм про умных, состоявшихся людей.
Но не бизнес-успешных, как принято сейчас толковать понятие состоятельности.
На мой взгляд, единственный признак состоятельности - это способность к собственному взгляду на жизнь.
И этими способностями наделены наши герои.Довольно сложным оказался выбор исполнителей на главные роли.
Кастинг растянулся почти на полгода.
По признанию режиссера для него было важно создать такой актерский ансамбль, в котором гармонировали бы и психофизика артистов, и их профессиональное мастерство.- Маша Порошина ловила все с первого слова, - вспоминает Абай Карпыков.
- А Марат Башаров, приезжавший к нам уставший с тренировок телевизионного ледового шоу, всегда умудрялся разрядить атмосферу съемок своими шутками.
Потряс своей работой и Дмитрий Нагиев.
Дима сыграл небольшую, но очень яркую роль стареющего клоуна.
Для него, я думаю, эта драматическая роль - принципиальная смена имиджа.
И то, что его герой чувствует свой конец, было заметно в походке артиста, взгляде, его деликатной улыбке.В фильме также снимались: Роман Мадянов Александр Балашов, Валентина Талызина мама Алексея, Светлана Чуйкина первая жена Ковалева, Олеся Судзиловская Лиза, Игорь Бочкин главврач Владимир Иванович, Наталья Гудкова Наталья Вербецкая, Ксения Лаврова-Глинка Ирина, Каролина Грушка Эмили.Своими впечатлениями о съемках, своем герое и времени, в которое ему пришлось вернуться на съемках фильма, поделился актер Анатолий Белый, который оказался идеальным выбором на роль Ковалева.- В кино таких героев, как хирург Ковалев, мало.
И в жизни, кстати, тоже.
А ведь на таких идеалистах и сильных личностях, как мой герой, и держится земля, - рассуждает артист.
- До начала съемок мы с режиссером Абаем Карпыковым долго обсуждали, каким будет наш Ковалев? Лишь ученым-ботаником? Или нормальным человеком, которого еще и любят женщины и которым он отвечает взаимностью? Я таких одержимых идеей людей встречал часто во времена учебы в самарском авиационном институте.
Потому и хотелось, чтобы у меня получился образ действительно талантливого человека с мечтой в жизни, который идет к ней и обязательно должен дойти до цели.
И, скажу честно, сыграть такого человека было совсем непросто.Артист признался, что в силу характера он не похож на своего героя, но в процессе работы понял, что ему есть к чему стремиться.- Двадцать лет проживает мой герой на экране, - продолжает Анатолий Белый.
- Надо было побыть и бесшабашным двадцатилетним, и задумывающимся о пройденном тридцатилетним человеком с внутренними исканиями, и человеком, уже достигшим чего-то в сорок с небольшим.
Это дико интересно.
В последней серии на моих волосах уже появилось немного седины.
Стоило гримерам подобрать и нанести разный тон грима, как менялась моя внешность в зависимости от возраста героя.
Впрочем, мне было немного меньше, чем моему персонажу в конце фильма, так что сильно меня старить им не пришлось.Надо отметить, что с особым вниманием создатели отнеслись и к съемкам эпизодов, в которых герои проводят операции.
Каждое движение совершалось под присмотром консультанта - практикующего кардиохирурга.- Наш консультант нам постоянно твердил: для достоверности нужно минимум движения, - вспоминает Анатолий Белый.
Каждый поворот скальпеля должен быть лаконичным.
А еще хочу сказать об особенностях взаимоотношений врачей.
У меня много знакомых медиков, между собой они общаются определенным образом, очень вежливо, и в независимости от возраста по имени-отчеству, на Вы, это определенный стиль.
Знаете, у них присутствует такая внутренняя интеллигентность.
И все эти нюансы стиля общения были перенесены из кадра на площадку.Во время работы над фильмом, в котором присутствует недалекое, но прошлое, создатели столкнулись с некоторыми трудностями.
Для начала пришлось сшить всю одежду для героев, какую носили 27 лет назад, вплоть до медицинских халатов.
После возникло еще несколько принципиальных вопросов.
Например, многое изменилось в облике Москвы.
Какие-то уголки города были отсняты в специальных декорациях на Мосфильме.
В павильонах киноконцерна также выстроили операционную, больничные палаты, квартиру профессора Солодовникова, тюрьму, офисы, квартиру главного героя.А из эпизодов, что сняли на улице, с помощью компьютера убирали лишние детали - торговые палатки, которых не было раньше и, конечно, рекламные щиты.
Для всех проездов по Москве приходилось перекрывать дорогу и пропускать лишь старые марки автомобилей.
Специально для съемок были арендованы сотни машин, выпущенных в прошлом веке.
Среди них - Чайка, старой модели Жигули и медицинский рафик.
Для ощущения атмосферы тех лет в фильме использована черно-белая документальная хроника двадцатилетней давности.
К примеру, в фильме есть кадры целующихся людей у фонтана, мамочек, гуляющих с малышами.
С помощью компьютера эти кадры были раскрашены, что позволило хронике гармонично вписаться в фильм.О том, как еще удалось воссоздать атмосферу прошлых лет, вспоминают художники фильма.- Создавая рабочий кабинет профессора Солодовникова Сергей Шакуров, - вспоминает художник-постановщик Виктор Петров, - мы придумывали каждую деталь.
Для нас профессор - эстет, успешный человек своего времени, с хорошей родословной.
Поэтому мы украсили его кабинет гравюрами и картинами, связанными с медициной, в доме и на даче специально подбиралась мебель, реквизит: хороший фарфор, антикварные вазочки, медицинские фотографии и другие разные приятные штучки.
Гравюру, которая висит в кабинете профессора, на самом деле я сделал собственноручно.
Я перелопатил свою домашнюю специальную литературу, чтобы найти подходящую картинку подходящей гравюры.
Нарисовал сюжет, распечатал на принтере и вставил в рамочку.
И, надо сказать, под стеклом картина выглядит очень естественно.Забавная ситуация произошла и со спортивной сумкой, с которой ходит один из героев.
В 80-е годы в моде была олимпийская символика.
Особенно были в ходу дерматиновые сумки с медвежонком.- Мы нашли внешне похожую кожаную сумку, но без картинки.
Поиски зашли в тупик, пока мы не решились на авантюру, - смеется художник.
- Мы нанесли на нашу сумку трафарет с олимпийским символом, и она отлично отработала свою роль.- Стиль одежды сегодня во многом отличается от моды тех времен, в какие жили наши герои, - рассказывает художник по костюмам Яна Боуден.
- Гардероб практически всех женщин был сшит в пошивочном отделе Мосфильма.
Исключением можно считать несколько платьев, в которых на экране появляется героиня Марии Порошиной Юля.
Черное с белым и бордовое платья в мелкий цветочек мы нашли в специальном московском бутике.
А вот вся одежда для героини Олеси Судзиловской Лиза была сшита по модным в то время журналам: Бурда, Кузнецкий мост, Силуэт, Шью сама.Съемки фильма проходили в Москве и Торжке, а кому-то из съемочной группы посчастливилось съездить с экспедицией и на Кипр.
Год: 2007
Жанр фильма: мелодрама, , ,
Режиссер фильма: Абай Карпыков, ,
Кинозвезды фильма На пути к сердцу 1-я и 2-я серии:
Светлана Чуйкина, Виктор Бычков, , Галина Польских, Роман Мадянов, Анатолий Белый, Владимир Зайцев,Марат Башаров, Сергей Шакуров, Мария Порошина, Дмитрий Щербина,