Штурм Кёнигсберга.16 октября 1944 года Красная Армия перешла границу СССР и ступила на немецкую территорию.
По Восточной Пруссии плечом к плечу с пехотинцами и танкистами шли солдаты и офицеры инженерных войск, помогавшие штурмовать вражеские позиции, прокладывавшие дороги, обезвреживавшие минные поля, строившие переправы, мосты и аэродромы.
Их ждало огромное количество водных преград, через которые немцы уничтожили мосты.
Саперам предстояло проводить инженерную разведку рек, находить броды, через которые могли переправляться Т-34.
Освободители шли к Кёнигсбергу.
Город, блокированный с севера, востока и юга, на северо-западе удерживался немецкими войсками, находящимися на Земландском полуострове.
Укрепление Кёнигсберга состояло из внешнего и внутреннего поясов обороны.
Форты, возводившиеся еще в середине девятнадцатого века немецкими инженерами, были превращены в поистине неприступную крепость.
Передний край обороны сплошь покрывали минные поля.
В ночь с 5 на 6 апреля, перед началом штурма крепости, сапёры проделывали проходы в минных полях и заграждениях противника, расчищая подступы к фортам.
Во время войны срок обучения сапёров сократился до трех месяцев.
Занятия проходили ежедневно практически без выходных.
Курсанты изучали минное дело, маскировку, возведение укрепленных заграждений, строительство мостов, командных пунктов и других сооружений.
Будущих сапёров учили скрытому, подвижному и другим типам минирования, а также сапёрным хитростям.
На вооружении у саперов имелись электроминоискатели и простые щупы.
В серии рассказывается о типах немецких мин и особенностях их разминирования, о том, что стоит за надписью Проверено - мин нет, и какие задачи выполняли штурмовые инженерно-саперные бригады.
Также в серии - история создания медалей за освобождение городов.