Вечером 1 июля 1960 года американский военный самолет над Баренцевым морем близ Кольского полуострова нарушил государственную границу СССР и был сбит советским истребителем.
Об этом ничего не сообщалось, потому что Никита Хрущев находился в зарубежной поездке.
Ждали его возвращения и соответствующих указаний.
Пресс-конференция главы государства 12 июля 1960 года приоткрыла лишь небольшую страницу в той драматической истории.
А что произошло с экипажем RB-47? Командир, второй пилот и штурман катапультировались.
Олмстеда и Маккоуна подобрало советское рыболовное судно.
Они были переданы органам госбезопасности.
Командир экипажа капитан Палм погиб, его тело было обнаружено.
А вот для специалистов по фото- и радиоэлектронной аппаратуре - капитана Поуза и лейтенантов Гоуфорта и Филлипса - катапульты не предусматривались.
Офицеры упали в море вместе с горящим самолетом.
Не надо забывать, что эта история произошла ровно через два месяца после того, как был сбит американский разведчик У-2, и следствие по делу Пауэрса еще не было закрыто.
Что делал РБ-47 в Баренцевом море близ границ СССР? Как развивались события 1 июля 1960 года на северных рубежах советского государства и в Москве? Какова была дальнейшая судьба выживших членов экипажа американского самолета-разведчика? Что произошло с летчиком Василием Поляковым, сбившим РБ-47?
Нам удалось восстановить события полувековой давности.
В фильм войдут интервью с членом экипажа самолета-разведчика, Василием Поляковым, некоторые материалы из до сих пор не рассекреченного Уголовного дела №45, киноматериалы из госархива США.