Фильм строится как своего рода диалог прежней и сегодняшней Софией Губайдулиной.
Фрагменты архивных съемок чередуются с новыми: прежние съемки в большей степени представляют внутренний мир Губайдулиной, нынешние показывают ее внешнюю жизнь: репетиции, общение с музыкантами, с публикой.
Старые съемки проходили в Гамбурге, в доме Софии Асгатовны, съемки нынешние - в шведском городе Бостаде, на музыкальном фестивале, где Губайдулина стала центральной фигурой.
О своем творчестве говорит не только сам композитор, но и окружающие: организаторы фестиваля, друзья, исполнители.
Из этого взаимного комментария старого и нового складывается образ настоящей Софии Губайдулиной, много перенесшей за последние годы ушли из жизни ее муж и дочь, что-то переосмыслившей, но в целом оставшейся верной своему творчеству, своему взгляду на мир как на трагедию, которую ни в коем случае не нужно путать со злом.