Говоря о Майе Плисецкой, все - и друзья, и недруги - повторяют: Она - гений! Все созданные ею образы являются партиями-шедеврами - Одиллия, Раймонда, Аврора, Лауренсия, Зарема, Китри, Хозяйка Медной горы, Фригия, Эгина, Джульетта, Царь-девица, Маша...
и это далеко не полный перечень партий Плисецкой.
Творческий процесс в ее жизни - понятие непрерывное, но условно всё же можно выделить два периода творчества.
Первый этап - годы учебы, становления балерины, приход в Большой театр, работа над партиями классического репертуара, принесшими ей всемирную славу.
Второй - подаривший миру новые художественные открытия - Кармен-сюиту, Анну Каренину, Даму с собачкой, Айседору, Гибель розы, Болеро, Аве Майя...
Это тот период, когда великие хореографы мира, такие как Морис Бежар, Ролан Пети, Алисия Алонсо считали для себя за честь ставить спектакли специально для нее.
Балерина делится самым сокровенным, приоткрывая завесу тайны, за которой скрывается процесс творчества.
Хроникальный материал с танцем великой балерины, который известен телезрителю, получил новую окраску благодаря комментарию Майи Плисецкой.
Зрители также увидят редкие архивные кадры.