Блондинка за углом: Ненатуральный блонд и лук для МироноваВ 1970-80-е годы любому фильму был гарантирован успех, если в нем снимался Андрей Миронов.
Но даже присутствие Миронова не спасло картину Блондинка за углом от цензуры и угрозы так никогда и не выйти на экраны.
Чем же фильм так не угодил чиновникам? Почему режиссер Владимир Бортко и Миронов не могли найти общий язык? Был ли у исполнителей главных ролей роман в жизни? Об этом и многом другом расскажет Иван Усачев в программе Тайны нашего кино.Пасквиль на советскую действительность - так отзывались чиновники из Госкино о фильме Блондинка за углом, а его создателей и вовсе называли диссидентами и провокаторами.
Чем им так не угодила картина? Вспомним ее сюжет.
Бывший астрофизик Николай Порываев устраивается работать грузчиком в универсам и в первый же день влюбляется в продавщицу - обаятельную пробивную блондинку Надежду.
И Надя тут же начинает учить его правильной жизни, где все получается и достигается по блату.Бойкую Надежду сыграла актриса Татьяна Догилева, и это стало ее настоящим звездным часом.
А ведь то, что артистка вообще попала в это кино - чистая случайность.
На роль блондинки режиссер Владимир Бортко перепробовал всех красавиц-актрис, Ленфильм был завален фотографиями претенденток со всего Союза.
Но Бортко никто не устраивал.
И тут ему на помощь пришел папа.
Он увидел Догилеву где-то по телевизору, - рассказывает в программе Владимир Владимирович.
- Он читал сценарий, позвонил мне, сказал: Слушай, тут есть такая артистка Догилева, бери ее.
За это я ему очень благодарен, потому что до этого не знал о ее существовании.Так темненькая Догилева стала той самой блондинкой за углом.
Подразумевалось то, что я блондинка натуральная, а я-то не натуральная! Поэтому меня красили каждую неделю очень плохой ГДР-овской краской, и у меня отвалились волосы, - со смехом рассказывает актриса.С выбором претендента на главную мужскую роль все было проще - решено было пригласить Андрея Миронова.
Он долго думал и колебался по этому поводу, тем более что, пожалуй, это единственный артист, с которым у меня были поначалу довольно сложные отношения.
Я был никто и никак, он - суперзвезда, - говорит Бортко.
Довольно напряженные отношения между режиссером и актером испортились еще больше после съемок эпизода с луком.
Вот как об этом в программе вспоминает Татьяна Догилева: Это снималось на овощной базе.
Температура плюс пять, а Миронова закопали в лук, так что торчала одна голова.
Бортко же с оператором начали творческие споры.
Миронов сидел 45 минут в луке и потом с руганью вылез оттуда и ушел...Но все-таки режиссер сумел найти к Миронову подход, и тогда работа закипела.
Правда, тут возникла другая сложность - излишняя популярность артиста, - говорит шеф-редактор программы Юлия Микитенко.
- Так, во время съемок одного из эпизодов даже пришлось прибегнуть к помощи конной милиции.
Поклонники, узнав, что в доме находится Миронов, окружили его и кричали: Андрей! Андрей! Андрей! Толпу пришлось буквально отгонять...
А как Догилевой работалось с легендой кино? На какой эксцентричный розыгрыш Миронов сумел подбить Татьяну? Случился ли у них роман, о котором ходило столько слухов? Из-за какого недуга Миронову было сложно на съемочной площадке? Узнаете из программы.Чтобы показать места, где снимали известный фильм, съемочная группа Ивана Усачева отправилась в Санкт-Петербург.
Тот самый универсам, в котором снимали Блондинку за углом, находился на перекрестке улиц Ярослава Гашека и Купчинской.
Тогда, в 80-е, это был модный магазин, к тому же неподалеку от него жил сам режиссер.
Сегодня на этом месте есть универсам, правда, уже другой.
И внутри уже совсем не те интерьеры.
Впрочем, с тех пор изменились все места съемок, кроме разве что Смольного собора, около которого снимали сцену крестного хода.
Кстати, этот эпизод дался очень непросто.
Почему? На какие хитрости пошла звукорежиссер картины? И что так не понравилось чиновникам? Какие моменты вырезали из фильма? Телезрители также узнают, как теперь живет мясник Рашид Рашидович - актер Баадур Цуладзе; каким образом Бортко шутил над коллегами с помощью крокодила Гены - артиста Анатолия Сливникова; как слава фильма сгубила последнего интеллигента Северной столицы - Сергея Бехтерева, сыгравшего покупателя лука и многом другом.