Осенью будет принято решение о новом федеральном перечне учебников, и возобновились разговоры о едином учебнике по литературе.
Главный довод - дети не хотят читать.
В ответ психологи и социологи возражают: дети читать уже не будут, поменялась модель культуры.
А учителя уверены, что будут, но метод должен быть другим: увлечение.
Правда ли, что чтение, как общее культурное дело, исчерпало себя? Или правда в том, что новые поколения можно принудить к чтению, и стерпится-слюбится? Или есть другие методы? Участвуют: Сергей Зинин, доктор педагогических наук, председатель Федеральной предметной комиссии по литературе; Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института; Екатерина Асонова, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик МГПУ; Александр Гаврилов, директор Института книги; Анна Варга, кандидат психологических наук, доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ.