Производители бытовой химии разрабатывают новые средства, убеждая нас в их уникальности, безопасности и экологичности.
Они делают все, чтобы мы больше потребляли такую продукцию.
Но тем не менее часто их не очень заботят наше здоровье и сохранность природы.
По мнению российских ученых, у нас до сих пор производят средства бытовой химии по устаревшим технологиям из дешевого сырья - опасного для человека и природы.
Но так ли страшен черт, как его малюют? Мы решили выяснить, чем на самом деле отличаются стиральные порошки, сделанные в России, от тех, что продаются за рубежом.
Возьмём пару популярных брендов.
Закупаем порошки под одинаковыми названиями в Германии, Швейцарии, Америке и России.
Для начала мы проверили - какой порошок лучше отстирывает. Полный состав средств бытовой химии хранится в строжайшем секрете.
И защищает его закон о коммерческой тайне, но для чего такая секретность? Производители уверяют: они охраняют свои формулы от конкурентов.
Но так ли это на самом деле? Что находится под красивыми этикетками дорогих и дешевых средств бытовой химии? Стиральный порошок, разработанный по новой формуле! Во всяком случае, так написано на этикетке.
Попробуем узнать, какой уникальный компонент производитель добавил в этот порошок? Отчего он стал на целых 10 рублей дороже? Отдаем новинку и его менее совершенную версию в лабораторию.
Оказывается, единственное отличие этих двух порошков - цена. А теперь представьте, сколько можно заработать на одних только обещаниях.
Например, пообещав, что средство для мытья посуды не только справится с жиром, но и защитит вашу кожу.
За такое отдать лишние 10 рублей не жалко! Тем более, что все слышали о пользе витаминов или экстрактов трав. Но есть ли от них толк в составе моющего средства? Мы это проверим.
Две домохозяйки перемоют две горы посуды.
Одна воспользуется обычным моющим средством.
Вторая - средством с добавлением экстракта ромашки и витамина Е.
Врач при помощи специального прибора - дерматоскопа - исследует кожу хозяек до и после эксперимента.
Узнаем: могут ли средства бытовой химии питать и увлажнять наши руки.
Или это - очередная маркетинговая уловка? Сегодня натуральные и экологически чистые средства бытовой химии - одна из самых модных тем.
Люди готовы платить за них баснословные деньги.
Однако ученые утверждают, натуральные - еще не значит лишённые вредных химических веществ.
Экологически чистые - не значит безопасные.
Химики утверждают: все средства бытовой химии на самом деле отличаются только пропорциями содержания химических веществ.
А вовсе не эксклюзивностью их формул. В доме у каждой хозяйки стоит немало бытовой химии.
Порошки для цветного и белого белья, для ручной и автоматической стирки.
Ополаскиватели.
Средства для мытья посуды, окон и полов.
Но так ли все это необходимо? Можно ли обойтись, например, двумя средствами, чтобы поддержать чистоту? Мы это проверим.
Отдаем в лабораторию обычное средство для мытья посуды с высоким уровнем PH.
То есть такое, что будет легко вспениваться.
Однако химика, который проведет анализы, специально пытаемся запутать.
И говорим, что внутри принесенного нами флакона - жидкий стиральный порошок.
Ноу-хау от японского производителя.
Просим проверить, в чем уникальность этого средства, и насколько хорошо оно будет отстирывать.
Результаты анализов вы узнаете, посмотрев наш фильм.
И они вас сильно удивят! Каждая российская мама даже не сомневается: детский стиральный порошок разработан по особой формуле, специально для малыша.
Ведь производитель так и пишет на упаковке - порошок для стирки белья и одежды детей любого возраста.
Гипоаллергенный.
Состоит из натуральных компонентов.
Но если внимательно почитать надписи на этикетке детского порошка, станет понятно - его состав совсем недетский.
Мы научим, как правильно читать информацию на упаковке. В крупнейшей компании по производству бытовой химии числится всего тысяча химиков и биологов.
И по меньшей мере десять тысяч маркетологов, психологов и пиарщиков.
Теперь война за умы потребителей ведется не в закрытых лабораториях, а в обычных офисах маркетологов.
Побеждает только самый изобретательный.
Специально для нашей съемочной группы известный американский маркетолог создаст уникальный бренд.
И мы увидим, как производители делают так, чтобы их средство продавалось.
Затем мы покажем, как будут реагировать потребители на созданный нами бренд.