Сами сетевики говорят, что идея сетевого маркетинга в том, чтобы донести до потребителя качественный товар без посредников.
Так ли это на самом деле? Может быть это просто заговор, с помощью которого нам навязывают посредственный товар по завышенным ценам? С чего начать? Создать ауру эксклюзива.
В сетевом маркетинге торгуют всем, чем угодно: косметикой, пылесосами, лекарствами и бытовой химией.
Чем торговать - неважно, технология одна.
Главное - убедить покупателя в каких-то особых качествах товара. Идеальный продукт для сетевого маркетинга БАДы.
В лучшем случае они не повредят здоровью, будут просто пустышкой.
Но продать их можно максимально дорого - ведь на здоровье не экономят. Гербалайф - жил, жив и будет жить.
Организаторы этого сетевого маркетинга настаивают, что их продукция натуральная и суперполезная.
Мало того, еще и лечебная! Но значит ли это, что их продукты не имеют противопоказаний? Возьмем, к примеру, белковый батончик.
Слова фруктоза или глюкоза встречаются в составе не менее пяти раз.
Указаны ли при этом ограничения, скажем, для людей с сахарным диабетом? Консультанты-сетевики уверяют: их препараты чуть ли не замена лекарствам.
На самом деле, это просто слова.
В официальных юридических бумагах они регистрируют свои товары как пищевые добавки.
А это значит, что это всего лишь еда.
И она не обязана быть полезнее той, которую вы покупаете в обычном продуктовом магазине. Может с другими товарами сетевого маркетинга дело обстоит иначе? Возьмем более технологичную продукцию.
Производитель известной посуды Цептер утверждает, что в их кастрюлях и на сковородках возможно приготовление здоровой пищи без добавления воды, жира и соли.
А температура приготовления пищи более низкая, нежели в обычной посуде. Мы провели эксперимент.
Взяли три кастрюли средней ценовой категории: дешевую - за полторы тысячи рублей, и самую дорогую от Цептер в десять раз дороже.
И измерили температуру во время варки картофеля. Особая гордость компании - уникальное дно посуды.
Трехслойное.
С помощью слесарных инструментов мы распилили все три кастрюли, участвовавшие в эксперименте.
И оказалось, что даже у самой дешевой тоже трехслойное дно. Обладает ли кастрюля Цептер какими-то особыми свойствами? Мы нашли у кастрюли Цептер только одну выдающуюся особенность - цену. Организаторы сетевого маркетинга утверждают: Наши цены гораздо выгоднее магазинных.
Чтобы выяснить, из чего состоит конечная цена продукта, наш корреспондент устроился консультантом в одну из компаний.
Сколько на самом деле составляет себестоимость товаров в сетевом маркетинге, вы узнаете из фильма. Консультантов сетевых компаний учат правильно продать товар: как подойти, что сказать, на что надавить.
Их учат настоящие мастера боевой психологии.
Это и есть основа сетевого маркетинга - продать то, что реально стоит копейки, за сотни долларов. Татьяна Удалова более двадцати лет занималась продажей подобных товаров.
И сегодня, не моргнув глазом, может продать даже дырявую рубаху.
Да так, что покупатель еще и доволен останется. Мы попросили Татьяну продать обычное хозяйственное мыло.
В магазине оно стоит 14 рублей.
Но на нашем специальном прилавке Татьяна будет торговать втридорога - по 50 рублей.
Эксперимент проведем в большом торговом центре.
Наше мыло с первых же минут стало уходить как горячие пирожки. Стоило продавцу найти у нас слабое место - и покупка становилась неизбежной.
Вот она, сила маркетинга. Самый устойчивый миф сетевых компаний - это богатство, успех и признание его участников, распространителей.
Так они и затягивают людей в свои сети. На самом деле в этом бизнесе меньше 2% людей вышли на доход, превышающий 1000 долларов в месяц.
Основная масса дистрибьюторов используют данный вид деятельности как прибавку к заработной плате.
Для того чтобы зарабатывать достойные деньги нужно трудиться день и ночь.
Но и это не является гарантией. В сетевых компаниях постоянно проводят семинары, на которых рассказывается о примерах финансового благополучия сотрудников и о том, как они создали свой капитал.
Не прилагая в общем-то особых усилий.
Особо успешным распространителям дают премии, бесплатные путевки, приглашают на оплаченные банкеты и конференции, отправляют в круизы.
А те, кто ничего не получил - верят, стоит им только потрудиться, и они тоже войдут в число избранных. В Европе и США сетевой маркетинг известен уже довольно давно, он строго регулируется законами, правила есть на любой случай.
А в России этому направлению чуть более двадцати лет.
Так что главная проблема на сегодня - ввести эту деятельность в законные рамки.