Родись Эммануил Виторган не в советском Баку, а где-нибудь в штатах - он вполне мог стать звездой американского Бродвея.
Именно эту породистую и во многом не нашу внешность первым разглядел знаменитый режиссер Георгий Товстоногов, когда задумал ставить Вестсайдскую историю на сцене ленинградского театра ленинского комсомола.
Кстати, этот мюзикл стал во многом эпохальным событием в жизни актера: именно на репетициях этого спектакля и разразился его бурный роман с партнершей - актрисой Аллой Балтер.
Оба были молоды, очень красивы и...
невероятно честолюбивы.
Уход Виторгана от первой жены актрисы Тамары Румянцевой, по сути, был закономерен: Тамара никогда не строила наполеоновских планов.
Алла метила только в примы.
С такой, как Балтер, можно было покорить и Москву...
И они вдвоем покорили.
Почти десять лет жили в одной комнатке с сыном в общежитии театра имени Станиславского. Все жизненные трудности и невзгоды - переезд в Москву, переход в театр Маяковского, бытовую неустроенность - Эммануил Виторган пережил только с помощью очаровательной и такой сильной Аллочки.
Она даже спасла его от рака легких, выходила и...
заболела сама.
Ее трагическая смерть от рака в 2000 году стала огромной трагедией для Виторгана. Он снова нуждался в сильной женщине.
И такая женщина оказалась рядом.
Ирина Млодик стала третьей женой актера.
Впервые Виторган рассказывает о трудностях во взаимоотношениях с младшим сыном.
Максим отказался присутствовать на его свадьбе с Ириной, считая, что этим браком отец предает память матери - Аллы Балтер.
Отец и сын не общались несколько лет, прежде чем смогли простить друг друга.
Ирина Млодик сделала все, чтобы это примирение состоялось.
Она взяла в свои руки управление жизнью Виторгана.
Не без ее участия он принял решение уйти из Театра имени Маяковкого, и это после 20 лет службы! А потом основал собственную антрепризу, а затем и Культурный центр Эммануила Виторгана.
И кто знает, может быть, его главная роль еще впереди?