Балетные штампы - это то, что губит искусство балета.
Штампы музыкальные наносят вред не только смыслу музыки, они нарушают и смысл балетного языка.
Юрий Григорович был тем, кто объявил непримиримую войну балетным штампам, в том числе и музыкальным.
С его приходом в Большой театр пришла новая эстетика, новый балетный язык, новая эпоха.
Возможность творчества в атмосфере полного взаимопонимания и безграничного доверия дала миру великие спектакли, среди которых особое место занимает балет Спартак.
Лучшими страницами своей биографии Владимир Васильев считает годы работы с Ю.
Григоровичем.
Сохранившиеся хроникальные кадры спектаклей и фрагменты репетиций могут и сейчас дать представление о той удивительной атмосфере, в которой создавались великие творения.