По общему признанию судьбу Владимира Высоцкого в кино нельзя назвать удачной: из фильмов, где он должен был играть, но не играл, можно составить целый список.
Почему несыгранных ролей у Высоцкого в два раза больше, чем сыгранных? В каких фильмах, у каких режиссеров он должен был сниматься? Есть ли связь между событиями его личной жизни и несостоявшимися ролями в кино? Зрители телеканала увидят новый документальный фильм Владимир Высоцкий.
Не сыграно, не спето.
По сути это биографический фильм, но биография Высоцкого рассматривается в неожиданном ракурсе.
Авторы акцентируют внимание зрителей не только на том, что было им сделано в кино, но и на том, что он мог бы сыграть, но по разным причинам не сыграл.
По самым скромным подсчетам 70 ролей остались несостоявшимися для Владимира Высоцкого, а фильмов, где он снялся, всего чуть более тридцати.
Большинство несбывшихся ролей Высоцкого - это те, на которые его не утвердили чиновники по разным, в том числе идеологическим, причинам, но были и такие, от которых он отказался сам.
Этот фильм рассказывает, насколько тесно и неразрывно переплелись в судьбе актера жизнь и творчество.
От несыгранных ролей Высоцкого в кино и на подмостках авторы постепенно переходят к его несыгранным ролям в жизни: роли счастливого мужа, заботливого отца, признанного поэта...
В увлекательной и динамичной манере исследуя биографию знаменитого актера и поэта, создатели фильма пытаются разобраться в причинах тех или иных событий в его творческой жизни.
Задаются вопросом: несыгранные роли Высоцкого стали таковыми из-за каких-то объективных обстоятельств, или, напротив, в силу личных проблем самого актера и поэта? Что ему запретили, а что он сам не хотел играть? То есть, несыгранное в данном случае становится оригинальным ходом, который ещё ни разу не использовался в документальном кино про Высоцкого.
Вот это, пожалуй, самое главное отличие фильма от многих других, посвященных памяти знаменитого актера и поэта.
При этом авторы не довольствуются голословными предположениями и догадками, а строят повествование на прочном фундаменте, широко используя документальные свидетельства и воспоминания друзей и коллег Высоцкого.
Особый интерес вызывают рассказы известных актеров и режиссеров, работавших с Высоцким на съемочной площадке.
Правда ли, что режиссер Иосиф Хейфиц собирался снимать Высоцкого в роли Бени Крика в фильме по рассказам Бабеля, а Лариса Шепитько - в роли Рыбака в Восхождении? Почему Высоцкий, претендовавший на роли генерала Чарноты в Беге, Д Артаньяна в Трёх мушкетёрах, Остапа Бендера в Золотом телёнке, так и не сыграл их? В каких еще ролях должен был сниматься Высоцкий? В фильме участвуют: Георгий Юнгвальд-Хилькевич, Юрий Норштейн, Геннадий Полока, Сергей Юрский, Ольга Аросева интервью 2009 года, Владимир Гостюхин, Михаил Боярский и другие.