Обледеневшее лобовое стекло, сквозь которое не видно дороги.
Реки, которые можно преодолеть только зимой, когда они застывают.
Лютый мороз и пронизывающий ветер.
Все это - обычное дело для водителей, которые отправляются в путь по дороге Р504 Колыма.
Дальнобойщики здесь единственные, кто во время долгой сибирской зимы обеспечивает жителей Якутии и Чукотки самым необходимым.У зрителей Первого канала появилась уникальная возможность совершить удивительное и небезопасное путешествие, отправившись вместе с дальнобойщиком Василием Дьячковским по одной из самых трудных трасс планеты.
Температура в этих краях опускается до минус 70, а протяженность главной магистрали востока России - более 2 000 км.
Путь от Якутска до Магадана зритель увидит из кабины автопоезда.Дорогу эту начали строить еще 80 лет назад заключенные ГУЛАГа.
Но она так никогда и не была закончена.
Большие участки пути по-прежнему проходят по бездорожью.
Поэтому ни один водитель здесь не ответит вам на вопрос о точном времени в пути или расчетном времени прибытия.
Дорога непредсказуема.Ульяна Винокурова, местная жительница - одна из живых свидетельниц строительства Колымской дороги.
Она видела и помнит, как работали узники и в каких условиях прокладывали Дорогу на костях.
Благодаря этой трассе - единственной дороге в округе - она и ее односельчане имеют возможность приехать на праздник в соседний поселок Оймякон - самое холодное место планеты, где живет человек.
Пассажирского транспорта на колымских дорогах нет, а для перевозки людей здесь используют высокопроходимые УАЗики - единственные грузопассажирские машины, способные справиться с сибирскими морозами.Конечно, на нашем пути будут и короткие остановки.
Перед очередной поездкой Василий всегда заезжает домой.
Посидеть за столом на дорожку и поцеловать, а точнее - понюхать на память тех, с кем прощаешься - древняя якутская традиция.
И вот мы уже в дороге.На трассе мы встретимся с такими же дальнобойщиками как Василий.
Первый привал обычно делают в придорожном кафе Куба.
Его хозяин Сергей всегда накормит и советом поможет.
Сейчас все обсуждают последнюю новость - грузовик перевернулся и ушел под лед.
Такое здесь не редкость...
Мы увидим, как водолазы службы спасения решают подобные проблемы.
Андрею Дорошенко сегодня предстоит погрузиться под воду при нулевой температуре и толщине льда в два метра, его задача - рассчитать оптимальный способ подъема машины с грузом.Елизавета Ли - фельдшер скорой помощи - делится ужасающими подробностями нередких здесь на трассе трагедий.
Станция расположена в поселке Усть-Нера и приходится ежедневно преодолевать сотни километров, чтобы оказать помощь пострадавшим на дороге, приехать на вызов к жителям далёких северных деревень, а также к работникам многочисленных золотых приисков.
Кстати, мы побываем и у них...Конечный пункт нашего маршрута - посёлок Зырянка, один из самых северных поселков Якутии.
Зимой он выживает только благодаря посылкам с Большой Земли и таким людям как Василий.
Иначе жизнь здесь невозможна.
Василий Дьячковский в этих краях родился и вырос, на трассе Колыма провел уже 15 лет.
Ежедневная работа за рулем стала смыслом жизни.
Повидать пришлось всякое...